Дизайн газет

Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?

Газеты в России появились очень давно. Даже в самые тяжелые для прессы времена, люди читали их, стремясь получить все больше  информации. вот как раз именно из-за информативности, которую несет в себе любая газета, необходимо особенное внимание уделить ее внешнему виду, иначе говоря дизайну.

Именно благодаря нему и покупают печатные издания, порою даже не задумываясь на эту тему. И действительно, покупая ту или иную газету, мы, прежде всего, обращаем внимание на то, как она оформлена.

Итак, какой же должен быть дизайн, чтобы привлечь внимание потребителя и почему это имеет такое большое значение?

Во-первых, в газете не должно быть ничего «лишнего». В настоящее время современные дизайнеры, наполняя газету контентом, стараются «запихнуть» в нее как можно больше картинок, которые, зачастую, совершенно не подходят по смыслу к тексту. Это не правильно. Ведь от картинки тоже очень многое зависит. Некоторые статьи отличаются серьезностью, к которой совершенно не подходят изображения.

Второй момент – это шрифты. Сегодня очень модно подбирать разные шрифты в одной статье. Это очень сильно отвлекает внимание, создается впечатление, что тексты совершенно не связаны друг с другом. Конечно, можно выделить заголовок, оформить его каким-нибудь оригинальным способом, но не больше. Даже подзаголовки следует печатать тем же шрифтом, что и основной текст. Правда, их все же следует выделить жирным и сделать побольше, но не более того.

Еще одной проблемой на сегодняшний день является оформление. Современные дизайнеры очень любят писать наискосок, что также очень сильно отвлекает читателя. Гораздо удобнее читать перпендикулярно, нежели наклонять голову, подстраиваясь под наклон текста. Ко всему прочему, шрифт не должен быть слишком мелким, но и крупный текст тоже не приветствуется.

Что касается заголовков и подзаголовков, то они должны выделяться на общем фоне. Причем подзаголовки не должны перекрывать основной заголовок.

Ко всему прочему, следует помнить, что дизайн газеты играет скорее функциональную роль, чем украшающую. И действительно, многие порой не задумываются, что газета на девяносто процентов – дизайнерская работа. Журналисты добывают информацию, обрабатывают ее – и все. Но этого не достаточно, чтобы газета вышла на свет. Поэтому дизайнеры и верстальщики должны хорошенько обдумать такие мелочи, как количество колонок, расстояние между ними, размер шрифта и многое другое.  Если в газете присутствуют цветные страницы, то нужно уделить внимание плотности цветовой гаммы, иначе при печати краска пропитает все страницы печатного издания.

Подписи к фотографиям и иллюстрациям должны быть «читабельны», не теряться на общем фоне.

Ну и, конечно же, ни одна газета не может оставаться без изюминки. Это могут быть необычно вырезанные фотографии, и какой-нибудь необычный рисунок на обложке, что угодно. Главное – чтобы было в тему и не резало глаз. Только не нужно перебарщивать и «напихивать» газету всем подряд, это оттолкнет потребителей. Не следует забывать, что дизайн должен быть четким и ясным. Ведь дизайн – это скорее процесс, чем продукт. А посему его следует продумывать самым тщательнейшим образом.

Все это вместе и составляет дизайн как газеты, так и любого другого печатного издания. Одним словом, по словам Марио Гарсиа, дизайн газеты – это и есть «правильное» сочетание изображений, шрифтов и текста.

Но для чего же нужно уделять такое пристальное внимание оформлению газеты? Казалось бы, можно всего лишь разместить статью, «вклинить» в нее фотографию – и готово. Однако, на подсознательном уровне у человека при виде такой газеты возникает ассоциация с нищетой и убожеством. Такую газету не просто не купит даже самый непривередливый читатель, от нее могут отказаться в газетных киосках. У потребителей сразу же возникает недоверии к информации, которую она в себе несет. Газета, сделанная «на совесть» приятно радует глаз, ее приятно держать в руках, а информация запоминается легче и с большим удовольствием.

Еще один плюс «правильного» дизайна – это привлечение рекламодателей. Чем «читабельней» дизайн, тем большее покупателей. Чем больше покупателей, тем выше рейтинг газеты. Чем выше рейтинг, тем больше рекламодателей будут стараться в этой газете разместить свой материал. Ну а чем больше рекламодателей, заинтересованных в размещении рекламы, тем больше прибыли. Ну а прибыль – это и есть главная цель любого бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что дизайн газеты – самая важная часть в работе над печатным изданием.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 102 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте