Дизайн газет

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два/

Для любой газеты должен быть единый, основной шрифт, которым будет печататься весь материал для печатного издания. Тоже самое и касается заголовков. Конечно, в современных программах для верстки имеется великое множество самых разнообразных шрифтов, которые все хочется использовать. Однако, постоянно меняющиеся шрифты в заголовках отвлекают читателей и режут глаз.

Поэтому, лучше всего остановиться на каком-нибудь одном шрифте. Единственное, он может быть другим, отличающимся от шрифта основного текста. К тому же его легко разнообразить, подбирая всевозможные стили – осветлить или затемнить, сузить или расширить, сделать курсивом или оставить прямым.

Еще можно сделать различные шрифты для разных рубрик, но только они не должны меняться из номера в номер. Иными словами, шрифт, например, для новостей должен оставаться в каждом номере одним и тем же. Это, так называемый, ориентир для читателей, с помощью которого он сможет легко найти новости, интересные факты или юмористический раздел. Причем для рекламы нужно подобрать совершенно индивидуальный шрифт, не похожий на все остальные.

Что касается интервалов между строк и букв, то он также должен быть статичен для каждого шрифта. Таким образом, выбрав идеальные интервалы для шрифтов, старайтесь придерживаться их. При этом следует помнить, что слишком мелкий интервал, впрочем, как и слишком большой, неприятны для визуального восприятия и режут человеческий глаз.

Еще один момент, который необходимо помнить, занимаясь дизайном газеты. Многие современные дизайнеры используют в заголовках только верхний регистр. Как показывают психологические исследования – это не правильно, поскольку человеческая память гораздо лучше усваивает слова, состоящие как из больших букв, так и из строчных. Но уж если сильно хочется использовать в заголовке все заглавные буквы, то в этом случае лучше позаботится об устранении всех помех, связанных с таким способом печатать заголовки – увеличить шрифт, сократить или, напротив, уменьшить межстрочное расстояние. Одним словом, сделать все возможное, чтобы облегчит читателю запоминание информации.

А когда шрифты, интервалы между буквами и строками заголовка будут подобраны определены, включите эти правило в руководство, по которому создается дизайн вашей газеты и раздайте его всем сотрудникам.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте