Дизайн газет

Белое пространство как элемент дизайна

Зачастую, при создании дизайна газетной страницы, остаются, так называемые, белые пространства. Их можно весьма выгодным образом использовать для привлечения внимания потребителей.

Если обратиться к психологии, то мы заметим, что большинство людей тянется к свету, чисто на подсознательном уровне. Даже народная пословица гласит: «Ученье – свет, а не ученье – тьма». И действительно, все мировые классики литературы, создавая «положительных» героев облачали их в светлую одежу, а «отрицательных» наряжали в черные краски.

Практически любой человек, но не всякий, стремится к светлому и возвышенному, стараясь как можно дальше убежать от темноты.Так почему же это свойство человека не использовать при создании дизайна газеты? Белое пространство, можно выделить так, что ваши читатели будут приятно удивлены. Итак. Во-первых, чтобы отделить колонки друг от друга не используйте черные линии. Лучше оставьте между ними белое пространство. Если же бумага, на которой печатается газета не идеально белого цвета, можно разделить колонки белыми линиями – будет выглядеть очень оригинально и свежо.

Во-вторых, не стоит путать белое пространство вокруг статьи и внутри нее. Если белые пятна за пределами статьи превращаются в оригинальную свежую рамку, то такие пятна внутри статьи производят впечатление «недоделанности», отталкивают человеческий глаз. Бороться с белым пространством очень просто. Можно чуть-чуть, но не намного, увеличить размер заголовка или шрифт основного текста. Кроме того, можно вклеить иллюстрацию или увеличить изображение. Одним словом, всеми возможными способами избегайте открытого пространства внутри статьи.

В-третьих, не следует писать белым по черному. Это режет человеческий глаз при чтении. Читатель старается прочитать белый текст, написанный на черном фоне как можно быстрее, в результате чего мозг не запоминает информации и даже голова может разболеться от такого чтения у особо чувствительных натур. А уж о вредности расположения белого на черном для зрения и говорить нечего. Это можно сравнить с чтением при очень тусклом свете. Таким образом, такие вставки превратятся не в оригинальную фишку вашей газеты, а в раздражающий и мешающий элемент.

В-четвертых, не внимайте требованиям рекламодателей напечатать их материал белыми буквами на черном фоне. Все равно читатели редко обращают внимание на рекламу. А уж если она будет преподнесена в таком виде, то и вовсе читать не станут. К тому же такие вставки могут негативным образом сказаться на репутации вашей газеты. По сему, лучше один раз поспорить с рекламодателем, чем потом в течении долгих месяцев восстанавливать репутацию своей газеты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте