Изобретение литографии

2

На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков производились всевозможные эксперименты для того, чтобы усовершенствовать печатное ремесло подвижными литерами. И вот, в 1798 году жителю Мюнхена баварцу Алоизу Зенефельдеру удалось изобрести литографию. Ведь этому человеку приходилось по-настоящему бороться, чтобы добиться печати своих произведений. Кроме того, этот художник, актер и музыкант довольно отчетливо представлял себе трудности печати нот.

Литография – это такой способ плоской печати, который довольно сильно отличается от печати с рельефа. Данный метод состоит в том, что вода и масло не смешиваются и дают определенный химический эффект. Дело в том, что оба эти вещества имеют свойство абсорбироваться. Тогда масло, нанесенное на камень, отталкивает воду, в результате чего краска, нанесенная на смазанный маслом камень, будет укрепляться на масляных каменных участках. В это же самое время эта же краска будет отвернута участками, намоченными водой. Таким образом, элементы, которые следует напечатать и пробельные элементы лежат на одной плоскости. В связи с этим литография и получила название «плоская печать». Однако сам ее создатель предпочитал называть свое «детище» «полиавтографией».

И вот Зенефельдер запатентовал свое изобретение в Мюнхене, а затем в Лондоне и Париже. Эксперименты начинались с гравирования на меди, на которой он писал зеркальный текст. Однако медь оказалась слишком дорогой для этой цели. А посему Алоиз решил подыскать себе более дешевый материал для своей цели. И этим материалом стал известняк. Для экспериментом с данным материалом использовалась специальная краска для ретуши, состоящая из мыла, воска и золы. Благодаря такой краски появилась возможность исправлять ошибки, которые непременно возникали при написании зеркального текста.

И вот, однажды, когда матери Алоиза Зенефельдера понадобился список белья для прачки. У новоиспеченного изобретателя не был рядом бумаги. Тогда он взял один из своих карандашей и написал список на расположенном по близости камне, поверхность которого была обработана азотной кислотой. Когда Алоиз писал на камне, он не стирал с него жирной краски. И вот тут то художник обнаружил, что азотная кислота протравила все участки камня кроме тех, на которых был написан список.

Далее, в результате многочисленных опытов, Зенефельдером было установлено, что если гуммированный лист бумаги поместит в емкость, наполненную водой и маслом, то масло равномерно распределится по всей поверхности бумаги, на которую специальной жирной краской наносился текст. Таким образом, Алоиз Зенефельдер сделал вывод, что смоченная поверхность бумаги отталкивает от себя масло, а жирная ее поверхность с текстом, напротив, притягивает его.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 65 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте