Цифровая фотография ч. 1

42Данный термин может для разных людей означать разное. В обычном смысле, фотография существовала с применением фотокамер, фотопленки и химикатов для проявки в темном помещении. В цифровой фотографии камеры хотя и остаются (правда, модифицированные), но другие компоненты, как фотопленки, химикаты и темные помещения отсутствуют вовсе. Изображения получаются электронным способом и обрабатываются на компьютере. Цифровая фотография — это переход от получения изображений на сереб-росодержащем слое к получению изображений на основе силикона. Электронные камеры подразделяются на два семейства: видеодиакамеры (still video cameras) и цифровые (digital). Видеодиакамеры предназначаются для домашнего использования и распространены гораздо шире цифровых камер, которые являются относительно новыми разработками. Основное различие между ними состоит в том, что видеодиакамера имеет магнитное запоминающее устройство, вроде гибкого диска, для создания аналогового электронного файла по сравнению с непосредственно созданным цифровым файлом. Затем аналоговый файл преобразуется с помощью программного обеспечения в цифровой файл. Основная причина использования этих камер — это тип матрицы, который позволяет получать изображение аналогично пленочной камере. Видеодиакамеры могут выйти из употребления для съемки неподвижных и движущихся объектов. Данные системы имеют низкое разрешение и качество из-за ограничений матрицы. Сенсорная технология здесь основана на принципе телевидения, то есть, ограничена разрешающей способностью по строкам, как по горизонтали, так и по вертикали, всего 525. Для сравнения, 35-мм негатив содержит более 3000 линий. Производят данные камеры в основном производители пленочных камер, такие как Canon, Minolta, Kodak и другие. Данные системы приемлемы для домашнего использования или работы в Интернете, но не подходят для издательской сферы. Поэтому появились цифровые камеры.

Первой по-настоящему цифровой камерой была Dycam, выпущенная в 1990. Эта камера была очень ограничена в возможностях, она снимала только полутоновые черно-белые изображения с разрешением, более низким, чем у видеодиака-мер. Цветное изображение создавалось при помощи матрицы CCD, как мы видели в случае со сканером, по трем каналам, направленным на объект съемки. Данный объект обычно помещался в условия контролируемого освещения, подобные съемочным студиям в кино. Благодаря программному обеспечению изображение можно просмотреть заранее на мониторе и внести соответствующие настройки, прежде чем изображение будет оцифровано. Оцифрованное изображение может быть непосредственно перенесено в различные издательские программы, такие как Photoshop и другие. В этих программах изображение можно обрабатывать и редактировать для публикации. Преимущество, а также и недостаток, состоит в том, что изображение нестабильно: оно может быть изменено разными способами, которые выбирает художник, без постоянных изменений в файле оригинала. Основной недостаток данной системы — невозможность съемки в режиме реального времени. В то время можно было создавать цифровые изображения только неподвижных объектов в определенных условиях освещения. В новой области компьютерных настольных издательских систем изображения должны помещаться в эти системы в определенном цифровом формате. С приходом настольных издательских систем произошел переход от традиционного цветоделения, когда специалисты создавали изображение и делали цветоделение на дорогих барабанных сканерах с ФЭУ, к дизайнерам, делающим все это на относительно недорогом оборудовании на своем рабочем месте.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте