Цикл пробопечати 2

64Традиционно в качестве контентной цветопробы использовались т. н. «синие копии», сделанные непосредственно с монтажей. Варьируя параметры экспонирования для разных сепарации, можно было определить правильность треппин-га и цветоделения.

Цифровые системы управления производством предоставляют гораздо больше возможностей для изготовления контентной пробы. Растрированный файл можно просмотреть на экране или распечатать на бумаге. Данный вид цветопробы критически важен на последних этапах процесса, после того как в макет внесены все правки.

Самой важной категорией проб в полиграфии является подписная, или контрактная цветопроба. После заверения заказчиком она становится юридическим документом, обязывающим типографию соблюсти все условия: элементы изображения, их взаимное расположение и цвет, иначе заказ не будет оплачен. Подписная проба выбирается по соответствию разрешения, запечатываемого материала, пигментов и цветопередачи тиражному оттиску. В отличие от предварительной пробы, оценка контрактной производится инструментально, с помощью денситометров или колориметров.

Повышенные требования, предъявляемые к подписным цветопробам, означают, что устройства для их печати обычно очень дороги и требуют постоянной калибровки и обслуживания. После подписания контрактная проба передается печатнику и используется им в качестве образца цветопередачи. Поэтому ценность любого устройства, изготавливающего контрактные цветопробные оттиски, определяется его способностью максимально точно воспроизвести условия печати тиража.

Как видно, цветопробы изготавливаются на разных стадиях печатного процесса. В большинстве случаев необходимый тип цветопробы определяется исходя из особенностей заказа, его бюджета, временных ограничений, и, естественно, имеющегося оборудования.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 52 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте