Графический интерфейс

99Начало популяризации графического интерфейса положила Apple с первой моделью компьютера Macintosh и проектом Lisa. На других настольных компьютерах он появился гораздо позже. Платформа PC (DOS и MS-DOS) очень долго оставалась верна командной строке, и так продолжалось до разработки системы GEM (может, кто-нибудь еще помнит программу Xerox Ventura?) и Windows. Если разобраться, первые версии Windows не были операционными системами в полном смысле этого слова, они представляли собой лишь надстройки над MS-DOS. Термином «надстройка» (shell) принято обозначать GUI-программу, которая работает поверх операционной системы, не имеющей графического интерфейса, и выступает в роли посредника между пользователем и ОС.

Общие принципы GUI одинаковы для большинства современных платформ. Существуют файлы и папки, поддерживающие механизм перетаскивания. Пользователь называет их в соответствии со своими предпочтениями. С помощью мыши он размещает их в той или иной области рабочего стола. На верху рабочего окна обычно размещается меню, в котором перечислены доступные операции. Некоторые из пунктов содержат подменю, позволяющие задать более детальные опции.

Операционные системы делятся на собственнические (proprietary) и переносимые (portable). Все системы, о которых говорилось выше, относятся к первой категории. Они предназначены лишь для определенных типов компьютеров и поддерживают только то программное обеспечение, которое было создано для данной платформы. Чтобы прикладная программа, написанная под одну систему, работала под другой, ее придется переписывать заново. (Термином проприетарное в настоящее время обычно обозначают программное обеспечение, модификация и распространение которого ограничено или запрещено, в противовес программам с открытым исходным кодом (open-source). - Прим. перев.)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте