Популярность CD-ROM

4Популярность формата CD-ROM объясняется тем, что он обеспечил пользователям быстрый доступ к огромным объемам информации. Компакт-диск, позиционировавшийся как средство распространения цифровой музыки, был представлен общественности в 1983 году в Нидерландах и Японии. Пятнадцать лет спустя на его основе был разработан CD-ROM, позволяющий хранить текст, данные, фотографии и видеоклипы. Таким образом, сложились предпосылки для появления одного из наиболее популярных форматов всех времен и народов - DVD.

Для изготовления компакт-диска применяется слегка модифицированная технология литья под давлением. Этапы создания CD-ROM включают подбор информации, определение формата для хранения данных, подготовку мастер-диска, изготовление матрицы и тиражирование. С технологической точки зрения, процесс создания музыкального компакт-диска и CD-ROM практически идентичен. Основой для диска выступает прозрачная пластиковая подложка толщиной 1,2 мм, с одной стороны которой размещается активный слой. Поверх него наносятся отражающий и защитный слои, общая толщина которых составляет менее 5 микрон.

Ключом к успеху CD-ROM стало уникальное сочетание универсальности и долговечности (до 250 лет). Стереть данные, записанные на CD-ROM, нельзя, следовательно, исключена возможность их фальсификации, что особенно важно для таких организаций, как банки или страховые компании.

Емкость диска CD-ROM достигает 650 Мб, а DVD вмещает от 4—5 до 10—12 Гб (в зависимости от версии). Впрочем, гигабайты данных бесполезны, пока отсутствуют удобные механизмы поиска информации. Наиболее очевидно преимущество новых технологий проявляется при работе со справочными материалами, такими как словари и энциклопедии: полный поиск по диску занимает меньше минуты. Быстрота получения информации и другие достоинства позволили CD-ROM составить конкуренцию традиционной издательской индустрии на рынке справочных материалов, который оценивается суммой порядка 800 миллионов долларов. Цифровые носители заставили издателей пересмотреть отношение к печатной продукции и изменить методы ее сбыта.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте