Глубина цвета

Глубина цвета показывает, сколько памяти выделяется для описания цвета каждой точки (состоящей из трех субпикселов). Если точке соответствует один бит, принимающий значение 0 либо 1 (компьютер использует двоичную логику), то пиксел либо включен, либо нет. В результате получаем монохромное изображение. Глубина 4 бита дает нам шестнадцати цветов, которые не удается поровну распределить между цветовыми каналами, поэтому монитор сможет отображать лишь шестнадцати оттенков серого. При глубине 8 бит монитор способен воспроизвести 256 цветов. Для черно-белого монитора 256 градаций вполне достаточно, однако для цветного требуется как минимум по 256 градаций на каждый из трех каналов.

Это обеспечивает монитор с глубиной двадцать четыре бита. В этом случае в памяти хранится по 8 бит на красный, синий и зеленый цвета. Комегабайтинация из трех цветов с 256 градациями яркости дают свыше шестнадцати миллионов оттенков. Данные о цвете каждой точки экрана хранятся в видеопамяти.

Если разрешение монитора составляет 1000 х 1000, то на нем отображается 1 000 000 точек. Каждая из них содержит по три субпиксела, на каждый из которых отводится по 8 бит. Таким образом, объем видеопамяти должен составлять не менее 24 000 000 бит, или 3 000 000 байт (около 3 мегабайт). Очевидно, что если видеоадаптер оснащен 1 мегабайт памяти, отобразить шестнадцати миллионов цветов на мониторе нам не удастся. Для разрешения 1280 x 1024 при глубине 24 бита требуется не менее 4 мегабайт видеопамяти.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте