Основы теории цветопередачи

Сэр Исаак Ньютон получил цвета радуги из белого света с помощью треугольной призмы. Основные принципы науки о цвете сегодня вряд ли можно назвать «теоретическими». Они уже довольно хорошо изучены специалистами.

Напечатанная фотография является оптической иллюзией. То, что глазу представляется сотнями плавных переходов оттенков, на самом деле является большей или меньшей концентрацией микроскопических точек из цветной краски. Глаз соединяет эти точки в связную картину, которая — если повезет — точно передаст оттенки цвета оригинала.

Проходя путь от глаза автора до читателя, который увидит ее на странице, иллюстрация подвергается воздействию ряда электронных, фотографических, химических и механических процессов, в которых все большую роль играют компьютерные системы обработки изображений. Каждый процесс, в свою очередь, регулируется собственным «набором» физических законов и имеет свои ограничения. Качество оттиска определяется разумным сочетанием этих процессов.

Для понимания сущности цветопередачи важно усвоить понятия «аддитивности» и «субтрактивности». Мы также рассмотрим главные отличия цветного излучения (например, радуги или монитора) от печатных или живописных красок, нанесенных на бумагу или холст.

Аддитивная теория цвета хорошо описывает, как человеческий глаз воспринимает цвета (см. выше). Начнем с цветного излучения. Представьте, что у вас есть три фонарика, которые могут испускать красный, зеленый и синий лучи. Давайте попробуем воспроизвести эксперимент Ньютона 1666 года в обратной последовательности. С помощью призмы он создал радугу из солнечного света, а мы, проецируя все три цветных луча в одной точке на белую бумагу, получим белый цвет. Эксперимент Ньютона имеет обратную силу! Там, где пересекутся зеленый и красный лучи, мы получим желтый. Зеленый и синий дадут голубой. И наконец, синий и красный дадут пурпурный. Комбинируя в разных пропорциях эти три луча, мы можем получить все разнообразие цветов, воспринимаемых человеческим глазом. Таким образом, три «основных» цвета, добавляясь друг к другу, производят множество видимых цветов и их оттенков.

Это теория аддитивности (от англ. to add — прибавлять. — Прим. перев.).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте