Принцип аддитивной теории

Тот же принцип верен и для наших мониторов. Если все крохотные красные, зеленые и синие пикселы зажгутся одновременно, экран станет белым. Точно так же различные количественные комбинации пикселов трех основных цветов позволяют получить те миллионы оттенков цвета, которые воспроизводит монитор. Это еще одна иллюстрация принципа аддитивности. Обратите внимание, что пары основных (красного, зеленого, синего) цветов дают голубой, пурпурный и желтый. Это — главные цвета красок, используемых в полиграфии. Таким образом, они являются составными цветами аддитивного синтеза. Скоро мы узнаем, что одновременно они являются основными цветами субтрактивного синтеза.

Что есть субтрактивность?

Краска на бумаге, палитра художника и фотографические отпечатки тоже способны воссоздать радугу, но уже по иному принципу.

Для объяснения сущности субтрактивного синтеза мы обратимся к белому свету. Белый свет обычно исходит от белой поверхности — например, бумаги. Бумага белая, потому что отражает верную аддитивную комбинацию красного, зеленого и синего светов. Свет исходит от некоего белого источника (скажем, лампы или солнца). Для получения суб-трактивных цветов мы используем три основных пигмента (это могут быть печатная или обычная краски или другие красящие вещества): голубой, пурпурный и желтый. Эти пигменты действуют как цветные стекла фонариков, о которых говорилось выше — они позволяют только некоторым цветам достичь наших глаз. Они — как особая разновидность ньютоновской призмы, которая воспринимает белый и выпускает наружу только некоторые света. Каждый пигмент поглощает около одной трети видимого спектра и пропускает остальные две трети. Например, голубая краска поглощает красный свет, пурпурная — зеленый.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте