RGB — это отражение, a CMYK — поглощение света.

Для объяснения сущности субтрактивного синтеза мы обратимся к белому свету. Белый свет обычно исходит от белой поверхности — например, бумаги. Бумага белая, потому что отражает верную аддитивную комбинацию красного, зеленого и синего светов. Свет исходит от некоего белого источника (скажем, лампы или солнца). Для получения суб-трактивных цветов мы используем три основных пигмента (это могут быть печатная или обычная краски или другие красящие вещества): голубой, пурпурный и желтый. Эти пигменты действуют как цветные стекла фонариков, о которых говорилось выше — они позволяют только некоторым цветам достичь наших глаз. Они — как особая разновидность ньютоновской призмы, которая воспринимает белый и выпускает наружу только некоторые света. Каждый пигмент поглощает около одной трети видимого спектра и пропускает остальные две трети. Например, голубая краска поглощает красный свет, пурпурная — зеленый.

Если напечатанная на странице плашка содержит голубую и пурпурную краски, большая часть красного и зеленого, отраженных от бумаги, будет поглощена. Какой цвет останется? Что не будет поглощено? Конечно, синий. Это, собственно, и есть субтрактивность (от англ. to subtract — вычитать. — Прим. перев.). Вычтите из белого красный и зеленый, и останется синий. Множество других цветов, которые можно получить с помощью разноцветных фонариков, также могут быть отображены красками, если вычитать цвета из белого. Опять-таки видимый вами результат может быть с точностью описан как простая комбинация красного, зеленого и синего, воспринимаемая глазом. Разница в том, что субтрак-тивный свет возникает благодаря вычитанию «ненужных» цветов из белого света, отраженного от бумаги или холста.

Поэтому для соответствующих цветов верно, что глаз воспринимает простую комбинацию красного, зеленого и синего, которая воздействует на колбочки сетчатки одинаково, вне зависимости от субтрактивного или аддитивного происхождения результирующего цвета. Кажется, что нет никакой разницы между аддитивным и субтрактивным цветами. На практике же она существует. По мере прочтения вы, надеюсь, обнаружите и поймете следующее: большинство проблем с цветом возникают из-за плохого понимания разницы между аддитивной и субтрактивной цветопередачей. Весь фокус в слове «соответствующий».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама
http://trek-velo.ru/ шоссейные велосипеды trek оптом купить.

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте