Система Манселла 2 (2)

Цветовой тон у Манселла определялся с помощью тонового круга. В качестве основных цветов он выбрал красный, желтый, зеленый и лиловый. Эти цвета вместе с дополнительными цветами (дополнительные цвета — цвета двух излучений или двух красок, образующих в смеси ахроматический цвет. Например, синее и желтое излучения, подобранные в определенном соотношении, дают излучение белого цвета. Точно так же дополнительными цветами являются зеленое излучение и пурпурное, красное и голубое. При смешении двух красок соответствующих дополнительных цветов образуются ахроматические цвета, только не белые, а черные и серые. Например, смесь желтой краски и синей краски, взятых в равных количествах, дает черный цвет. В равных, но малых количествах смесь этих же красок на белой бумаге дает серый цвет. Аналогично пурпурная краска с зеленой краской, а красная с голубой образуют черные и серые цвета. — Прим. ред.) — желто-красным, зелено-желтым, сине-зеленым, лилово-синим и красно-лиловым делят круг на 10 частей, как в десятичной системе счисления. Оттенки располагаются по кругу, который с колориметрической точки зрения представляет собой непрерывную последовательность оттенков, меняющихся с одинаковым интервалом.

Тоновое значение — так Манселл назвал второе измерение цвета — похоже на светлоту, но характеризует пигмент, а не свет как излучение. Черный и белый цвета составляют вертикальную ось цветовой модели. Эта ось начинается с белого (наличие всех цветов) вверху, заканчиваясь черным (отсутствие всех цветов) внизу. Хотя ни тот, ни другой нельзя получить с помощью пигментов, оттенки между ними можно назвать серыми. Они пронумерованы от 1 до 10.

Цветность, термин Манселла для третьего измерения цвета, похожа на насыщенность, но у ученого она в большей степени характеризует количество пигмента в цвете. Именно введением понятия цветности цветовая модель Манселла существенно отличается от всех предыдущих. Зная, что тоновый круг содержит все мыслимые оттенки, а ось тоновых значений включает в себя все степени светлоты, Манселл понимал, что, поскольку новые пигменты изобретаются постоянно, цветность как измерение бесконечна.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте