RGB

Самым элементарным средством контроля цвета на компьютерном мониторе является RGB — т. е., указание процентов красного, зеленого и синего светов, требуемых для каждого цвета. В этом есть и простота, и логика. Этот способ соответствует внутренней организации компьютера, хотя машинная логика отличается от человеческой. Ведь очень сложно вообразить себе цвет, основываясь на процентном соотношении этих трех компонентов.

У Манселла градации насыщенности (цветности) расположены в видимой постоянной последовательности, тогда как в других моделях они выражаются в процентах от нуля до абсолютной насыщенности. В средней точке вертикали мы увидим однородный серый цвет.

HLS

В цветовой системе HLS каждая горизонтальная линия представляет процент насыщенности: легкий для компьютера способ распознавания цвета. Но он же вызывает и искажения модели. Каждое смещение в нижнем или верхнем ряду гораздо меньше влияет на насыщенность, чем один шаг в критическом среднем ряду. Для дизайнера эта модель более подходит, чем RGB. На другом компьютере она будет выглядеть совершенно по-иному, доказывая различные возможности цветопередачи систем. Только стандартизованный цвет будет выглядеть одинаково на разных мониторах. Каждый цвет должен быть приведен к стандарту CIE, и тогда станет возможной калибровка и стандартизация любого монитора или печатного устройства.

Аппаратная зависимость

Результатом работы устройства, использующего триадные краски CMY, является, скажем, количество наносимого желтого пигмента, зависящее от самого устройства и используемой технологии. Желтый цвет не везде один и тот же, т. к. его характеристики зависят от используемого печатного устройства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 55 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте