Цвет в битах и байтах 2

Если мы используем один байт для обозначения красного, зеленого и синего в RGB-изображении (24-битный цвет), каждый компонент цвета будет иметь более 256 градаций интенсивности. Число 256 — это больше градаций, чем способны воспринять человеческий глаз и мозг. Однако большинство физических измерений интенсивности не имеют линейной зависимости. Это зависит от того, что и как воспринимает зрительная система человека цветовые излучения. То есть, если среднему человеку кажется, что какой-то цвет в два раза интенсивнее другого, это не обязательно означает, что для его получения понадобилось в два раза больше энергии, или что глаз наблюдателя уловил в два раза больше света.

Если мы попробуем совместить 256 градаций байта с 256 градациями физического устройства, их распределение окажется неравномерным. Большинство чисел будет «скапливаться» на одном конце шкалы воспринимаемой интенсивности. Захотев обозначить 128 уровней на противоположном конце шкалы, мы можем остановиться уже на 80, чего будет недостаточно.

Зрительная система человека гораздо более чувствительна к интенсивности света, чем к его цвету. Это особенно верно в связи с разрешающей способностью (разрешением) системы восприятия. Разница интенсивности внутри небольшой зоны воспринимается гораздо четче, чем различия цветов. Это привело к созданию цветовых систем, которые разносят цвет и яркость по двум различным измерениям цветового пространства. Например, первая компонента цветового пространства CIE L*a*b* представляет собой яркость (светлота), а остальные две — двумерное цветовое подпространство. Поскольку человек более чувствителен к яркостной компоненте L, ее можно описать большим числом двоичных символов, чем цветовые измерения, тем самым повысив точность кодировки цветовых значений. Кроме того, на отдельно взятом участке вы получите больше градаций яркости (светлоты серого тона), чем градаций цвета.

Самые простые цветовые пространства — те, что могут быть перекодированы в пространство XYZ однократным использованием матрицы 3x3. Каждая матрица 3x3 определяет свое цветовое пространство. В их число входят и те, что используются в большинстве настольных RGB-сканеров. Двукратное использование матрицы позволяет получить дополнительные цветовые пространства, такие как CIE L*a*b и стандарт телевещания NTSC.

Первичное пространство XYZ с трудом преобразуется в значения красного, зеленого и синего, которые необходимы для управления ЭЛТ-мониторами. Если для обмена и хранения данных было использовано пространство XYZ, потребуется большая вычислительная мощность для пересчета этих значений в RGB и обратно. Кроме того, пространство XYZ зрительно неоднородно — т. е., внося незначительные изменения в определенной его части, можно получить гораздо более заметный эффект в другой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте