Проблемы с CIE-LAB

Наша проблема в том, что каждое устройство в системе имеет свой физический или электронный «подход» к цвету. То, что видит сканер, показывает монитор, выдает цветопробный принтер, фотонаборный автомат и печатная машина — совершенно разные вещи. Поэтому в преобразованиях мы используем цифры, пытаясь найти стандартные значения для последующего использования. Поскольку CIE-LAB является линейным цветовым пространством (изменения тоновых значений эквивалентно воспринимаются при наблюдении), а пространство RGB достаточно нелинейно, преобразование цветовых данных из CIE-LAB в RGB (и наоборот) очень загружает компьютер. Если у вас не супербыстрая машина, вы предпочтете не перегонять миллион значений CIE-LAB в RGB каждый раз, когда захотите увидеть на мониторе гигабайтную картинку.

Компании Kodak потребовалось ап-паратно-независимое средство для задания тоновых значений, которое не отбирало бы ресурсы у видеоприложений и тем самым упрощало бы компрессию и декомпрессию данных. Компания разработала расширение цветового пространства видеоизображений под названием YCC. Собственно, YCC является модификацией нормализованного пространства RGB, полученной путем поворота осей. Благодаря этому конвертировать данные из YCC в RGB, и наоборот, относительно несложно.

Программное обеспечение, призванное отображать изображение на мониторе и производить цветоделение, должно осуществлять преобразования из одного цветового пространства в другое. Если изображение сохранено на диске в формате RGB (обычное дело для настольных издательских систем), оно может отображаться на дисплее в неконвертирован-ном виде, но должно быть преобразовано в CMYK для последующего цветоделения. Таким образом, преобразование цветовых пространств — неотъемлемая часть работы с цветом в настольно-изда-тельских — и не только — системах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте