Аддитивный и субтрактивный синтез цвета

С помощью аддитивного синтеза все цвета получаются путем добавления или смешения в различных пропорциях трех основных цветов: красного, зеленого и синего. На первый взгляд субтрактивный синтез — нечто кардинально отличное, так как в нем все цвета получаются путем смешения трех других цветов: голубого, пурпурного и желтого. Но аддитивный и субтрактивный методы различаются лишь подходом, но не принципом.

Когда волны света видимого спектра (между 400 и 700 нм) сочетаются в равных пропорциях, мы видим белый свет. Если их доли непропорциональны, мы воспринимаем оттенки цвета. Это основа теории аддитивного цвета. Основными аддитивными цветами являются красный, зеленый и синий, и при различной интенсивности они могут производить дополнительные и третичные цвета. Таким образом, может быть получен практически любой цвет видимого спектра излучения.

Аддитивный цвет начинается с черного и, с добавлением красного, зеленого и синего, переходит к белому. Так работают телевизор или цветной монитор. С помощью света на мониторе возникает мозаика разноцветных точек, которые, если наблюдать их с некоторого расстояния, сливаются, образуя изображение.

Специальная камера преобразует свет в электрические сигналы. Линза фокусирует проходящие сквозь нее лучи на зеркалах или призме, и пропускает их сквозь красный, зеленый и синий фильтры. Результирующие лучи света преобразуются фотопроводящими трубками в электрические сигналы, которые затемосновные цвета - голубой, пурпурный, желтый - при смешении дают черный основные цвета - красный, зеленый, синий - при смешении дают белый обрабатываются и передаются. Три катода воспринимают красный, зеленый и синий сигналы и испускают потоки электронов, отвечающие им. Эти потоки выравниваются по люминофорам, расположенным на внутренней стороне экрана монитора, что заставляет последние светиться, составляя цветное изображение. Субтрактивный принцип используется в фотографии и полиграфии. Этот процесс синтеза компенсирует недостатки аддитивного метода. В отличие от последнего, субтракция начинается с белого (как если бы свет исходил от бумаги, освещенной белым светом), и затем, путем вычитания красного, зеленого и синего цветов из белого света, получается конкретный оттенок цвета, серый и черный цвет. Черный цвет возникает при наложении красок цветов, противоположных красному, зеленому и синему — голубого, пурпурного и желтого, соответственно.

Субтрактивный синтез цвета

Аддитивный синтез цвета

Цвета получаются вычитанием света, падающего на бумагу (которая отражает красный, зеленый и синий в одинаковой пропорции). Желтая краска поглощает синий свет, пурпурная — зеленый, а голубая — красный. Пары этих красок, смешанные в равной пропорции, создают дополнительные цвета, которые одновременно являются основными в аддитивном синтезе. С их помощью воспроизводится весь спектр видимых цветов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте