Что такое управление цветом

Давайте рассмотрим несколько вопросов, проливающих свет на управление цветом:

• Что такое управление цветом?

• Зачем нам нужно управлять цветом?

• Что мы используем для управления цветом?

• Где мы внедряем управление цветом?

• Как мы внедряем управление цветом?

Замкнутая система управления цветом

До бума настольных издательских систем ситуация была немного иной. Фотограф должен был сделать замечательный снимок, иллюстратор — нарисовать прекрасную графику, дизайнер — скомпоновать из всего этого нарядное оформление и передать в типографию, где макет сфотографируют в репродукционной камере, или отсканируют на гигантском аналоговом сканере на участке допечатной подготовки. В те времена полиграфисты подготавливали изображение, опираясь на параметры собственных мощностей.

Система, при которой типографии делали полный цикл работ, позволяла контролировать каждую мелочь. С помощью превосходных сканеров, будь то барабанные с множеством рукояток или еще более продвинутые планшетные с программой, стоимостью несколько тысяч долларов, мы могли подгонять параметры цветоделения под особенности конкретной печатной машины. Если мы точно знаем, на чем будет печататься тираж, мы можем создать изображение, которое будет в точности отвечать требованиям печатного процесса.

Мы начинаем с печати на нашей печатной машине контрольных шкал, которые покажут нам особенности именно ее цветопередачи. Эти шкалы можно проанализировать как визуально, так и с помощью измерительных приборов и точно определить, как взаимодействуют краска и бумага на этой конкретной печатной машине. Мы можем узнать, каково растаскивание растровой точки (насколько точка увеличилась на оттиске по сравнению с первоначальным размером), каковы значения «баланса по серому» (какая комбинация голубого, пурпурного и желтого даст нейтральный серый цвет), каковы минимально и максимально возможные оптические плотности точек и их размеры. Часто это называется идентификационным оттиском.

Получив эти данные, мы вводим их в программное обеспечение (устанавливается на большинстве высококлассных сканеров) или используем как образец для аналогового сканирования. Это необходимо для того, чтобы достичь наилучшего баланса оригинала и возможностей цветопередачи нашей системы. Этот процесс как курица и яйцо: одно не существует без другого. Для завершения цикла необходимо выяснить возможности печати и принять решение на основе этих спецификаций.

Пример идентификационного оттиска.

Управление цветом по замкнутому циклу.

тщательно обработанные сканы и сепарации

характеристики цветопередачи (идентификационный оттиск)

Если обе части головоломки относительно понятны, мы можем «замкнуть» производственный цикл. Однако это множество данных верно только для одного сканера и одной печатной машины. Это можно воспринимать как традиционную цветопередачу, поскольку ситуация напоминает то, как мы действуем, если клиент отдает все процессы нам на откуп. Но что произойдет, если мы не в состоянии контролировать все обстоятельства так надежно и плотно? В полиграфии это все больше становится обычным делом, и нам приходится искать способы решения задачи. Вот где вступает в действие управление цветом по разомкнутому циклу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте