Технология цветоделения

В русской терминологии есть три названия для технологий UCR и GCR: Технология цветоделения GCR (Gray Component Replacement) — технология цветоделения с вычитанием ахроматической (серой) компоненты из-под цветных красок при их количественном суммировании (по проценту величины печатных элементов на фотоформе) на оттиске и эквивалентной ее заменой на черную краску. Технология GCR аналог технологии ICR (integrated color removal). Технология ICR (Integrated Color Removal) — создание на оттиске оттенков цветного многокрасочного изображения с использованием не более трех красок триады, причем одна из них — всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный суммарный уровень краски на оттиске не превышает 300%. На практике полный, или максимальный, ICR-метод обычно не применяется. К трем краскам — две цветные и черная краска все же добавляется немного четвертого цвета (см. далее технологию UCA). Однако это оказывается достаточным для получения высококачественного изображения. Технологией ICR в полном объеме пользуются нечасто, как правило — в изображениях, требующих насыщенности в темных оттенках изображения и черном цвете. Модификация технологии ICR носит название UCR (Under Color Removal). Для технологии UCR характерно то, что уменьшение цветных красок и их эквивалентной замены черной происходит только на нейтрально-серых участках изображения. Программные средства современных компьютерных издательских систем позволяют выбрать разные варианты технологии ICR из имеющихся вариантов или создать собственную кривую генерации черного цвета. — Прим. ред.)

Black Generation (уровень генерации черного): Как указано выше, предпочтительное значение — средний уровень (Medium). Этот параметр определяет, каким количеством черной краски будут замещаться нейтральные компоненты. Поучительно проследить, как изменяется внешний вид цветной иллюстрации в зависимости от выбранного уровня генерации черного. Заслуживает внимания и то, как он влияет на каждый из каналов CMYK.

Black Ink Limit (лимит черной краски): Определяет максимальное количество черной краски в виде относительной площади растровой точки, при котором точки еще не сливаются друг с другом. Это зависит от величины растискивания и толщины красочного слоя.

Total Ink Limit (общий лимит краски): В традиционной печати используется четыре краски, поэтому теоретический предел составляет 400%. Однако в большинстве случаев данное значение превышает впитывающую способность бумаги и влечет за собой множество проблем при печати (не считая испорченных нервов персонала типографии). В большинстве спецификаций этот параметр не превышает 300%.

UCA (Under Color Addition, добавление цветов под черный): Метод предусматривает добавление цветных красок после замещения серой компонентой (GCR). Находит применение в газетной печати. Рекомендуется оставлять значение 0%, если отделение допечатной подготовки не укажет другую величину.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 53 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте