История Hi-Fi Color

В 1987 году Гарольд Крупперс (Harold Kruppers) выпустил цветовой атлас с расширенным цветовым охватом на основе четырех традиционных красок, а также красной, зеленой и синей. Данная методика не предполагала отхода от традиционной структуры растра, так как для печати одной точки применялось не более трех цветных красок.

В 1990 году на выставке Drupa компания Linotype-Hell продемонстрировала технологию печати с использованием семи красок, а в 1992 году Миллс Дейвис (Mills Davis) и Дон Карли (Don Carli) объявили о межотраслевой инициативе Davis Hi-Fi Project. Интерес к проекту рос, по мере того как увеличивалось число программ с поддержкой Hi-Fi-цветоделения, повышалась скорость работы RIP-процессоров и компьютеров, развивались технологии стохастического растрирования и печати без увлажнения.

(В полиграфии полноценный синтез цвета на оттиске при автотипном воспроизведении цветных оригиналов начинается при синтезе с применением не менее трех базовых независимых красок разного цвета, дающих при смешении в равных количествах черный или близкий к черному цвету оттенок. Причем даже в тех случаях, когда общее число красок (ранее в литографии оно приближалось к 20) значительно большее, синтез все равно остается трехцветным.

Однако здесь необходимо акцентировать внимание читателя на следующем положении: принципиальное значение имеют случаи воспроизведения оригиналов на оттиске одной и тремя красками, все остальные случаи группируются вокруг них.

Многолетняя практика и исследования показали, что можно получить репродукции, по цвету не совпадающие с оригиналом на многих или даже на всех участках изображения и вместе с тем при отсутствии оригинала воспринимающиеся потребителями как высококачественные. Советский ученый Н. Д. Нюберг (1899-1967) назвал их психологически точными.

Для того чтобы повысить насыщенность цветного изображения на оттиске, полученном офсетной печатью, и расширить, таким образом, цветовой охват, некоторые авторы предлагали использовать как наиболее рациональную форму увеличения числа красок для синтеза цвета дублирование цветных красок, применяемых в трехцветной печати (см.: Нюберг Н. Д. Цветная фотомеханическая репродукция. М.; Л.: ГИДП, 1941).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 75 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте