Цветовые преобразования

В цветопередаче успех определяется шестью составляющими, имя которым:

• баланс серого;

• воспроизведение тонов;

• сжатие тонового диапазона;

• цветокоррекция;

• резкость и детализация изображения;

• памятные цвета.

 

Баланс серого

Баланс серого определяет способность печатной машины воспроизводить абсолютно нейтральный цвет, что требует соблюдения точных пропорций между голубой, пурпурной и желтой красками. Чтобы найти требуемое соотношение, выполняют тестовый прогон с использованием тиражных печатных форм, машины и красок. Тест на «баланс по серому» также известен под названием тест на нейтральность, либо эквивалентную нейтральную плотность. Для этих же целей служит шкала тонопередачи и нейтральной оптической плотности, разработанная в Рочестерском технологическом институте (Rochester Institute of Technology, RIT). Обычно для достижения баланса требуется равное количество пурпурной и желтой красок и несколько большее — голубой. Характерные значения для рулонной офсетной печати на мелованной бумаге составляют:

Света

Средние тона

Тени

Голубая

7%

63%

97%

Пурпурная

5%

50%

90%

Желтая

5%

50%

90%

Впрочем, эти цифры не стоит возводить в абсолют. Для каждой конкретной машины и условий печати необходима индивидуальная настройка. Если пропорции не соблюдены, то на оттиске появляются цветные оттенки, которые заметны не только в нейтральных областях, но и на всем изображении, особенно в светах. Предполагается, что если удалось настроить «баланс по серому», то все системы, участвующие в воспроизведении цвета, откалиброваны точно. Поэтому крайне важно сделать это в первую очередь, до использования других приемов цветокоррекции, иначе все труды могут пойти насмарку.

Воспроизведение тонов

В монохромном режиме тона — это градации серого в диапазоне от 0 (белый) до 100% (черный). На цветном изображении они представлены промежуточными уровнями между самым светлым и самым темным значениями того или иного цвета. При печати важно добиться точной передачи не только оттенков цвета, но и тонов. Это отнюдь не тривиальная задача, так как на пути от оригинала до готового оттиска изображение подвергается воздействию самых различных факторов. Следует иметь в виду, что основным условием корректной передачи тонов является нормальный контраст.

Растискивание — это реальность, с которой надо считаться.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте