Контраст

Контраст — это разница между самым светлым и самым темным участками изображения. При этом основную смысловую нагрузку несут значения в интервале между средними и светлыми тонами, так как именно на него приходится пик чувствительности человеческого глаза. Корректное воспроизведение тонов относится к важнейшим критериям качества изображения.

Одно из препятствий на пути к достижению желаемого результата — происходящее при печати растискивание. Этим термином принято обозначать увеличение площади точки на бумаге, по сравнению с ее размерами на фотоформе и печатной форме. Величина растискивания зависит от множества факторов и имеет максимум в области средних тонов. В результате 50%-ная точка на печати имеет размер 70% (увеличение составляет почти 20% в рулонной офсетной печати).

Увеличение размера точек затемняет изображение по сравнению с оригиналом (это особенно заметно в средних тонах), и таким образом снижает его контрастность. Чтобы нейтрализовать влияние растискивания, необходимо соответствующим образом уменьшить размер точки. Точная настройка компенсационной кривой позволяет получить на выходе корректное воспроизведение тонов.

Сжатие тонового диапазона

Как и в предыдущем случае, здесь мы имеем дело с одним из ограничений, накладываемых технологией печати. Дело в том, что существующие методы не в состоянии воспроизвести весь диапазон оптической плотности оригинала. Если плотность качественного оригинала достигает 3,0 Dmax, офсетная печать четырьмя красками даже при использовании мелованной бумаги может обеспечить не более 1,8 (на сегодняшний день максимальная суммарная оптическая плотность для триадных красок CMYK на оттиске в 2,1 уже возможна. — Прим. ред.).

Некомпенсируемое растискивание при частотном растрировании

Растискивание при амплитудном растрировании c линиатурой 150 Lpi

Разумеется, не все оригиналы имеют одинаковый динамический диапазон. Плотность 3,0 характерна для диапозитивов, а стандартная цветная фотография это значение не превышает 1,9. Чтобы обеспечить максимально точное воспроизведение оригинала, еще на этапе допе-чатной подготовки требуется внести в изображение определенные коррективы. За счет сжатия тонового диапазона печатное изображение выглядит «почти как настоящее», хотя по оптической плотности краска уступает оригиналу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 86 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте