Цветокоррекция (продолжение)

В наше время этот термин часто употреб -ляют в широком смысле, обозначая им любую модификацию цветов. Однако основное назначение цветокоррекции — скомпенсировать наличие примесей в составе печатных красок, влекущее за собой искажение оттенков изображения.

Субтрактивная модель предполагает, что каждый пигмент поглощает излучение одного из основных цветов и отража -ет свет остальной части спектра. К примеру, голубой краситель должен поглощать красный свет, отражая синий и зеленый (которые в сочетании дают голубой). Схожим образом, пурпурный, в теории, поглощает зеленый свет, отражая красный и синий, а желтый — поглощает синий свет, отражая красный и зеленый.

На практике требуемая избирательность поглощения и отражения остается недостижимой из-за содержащихся в пигментах примесей. Корректировка отклонений в составе красителей и называется цветокоррекцией. Она осуществляется вычитанием необходимого количества посторонних цветов из каждой краски.

Характер отклонений в составе пигментов можно представить следующей схемой:

Голубой = Голубой + Пурпурный + + Желтый;

Пурпурный = Пурпурный + Желтый + + Голубой;

Желтый = Желтый + Пурпурный.

Наибольшее количество примесей содержится в пурпурной краске, наименьшее — в желтой.

Как упоминалось, термином «цветокоррекция» нередко обозначают любые манипуляции с цветом, однако после сказанного выше очевидно, что какие бы действия мы не предпринимали, нельзя избавиться от искажения оттенков, пока не будут внесены поправки на состав используемых пигментов. Именно поэтому важно определиться с набором красок еще на этапе допечатной подготовки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

Реклама

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте